Стало известно, сколько денег работодатели тратят на адаптацию новых сотрудников

Рекрутинговая компания get experts 16 мая поделилась с «Известиями» результатами исследования, посвященного вопросам адаптации персонала. Помимо прочего выяснилось, что треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тыс. рублей.

Выяснилось, что 37% работодателей не подсчитывают себестоимость адаптации одного нового сотрудника, еще 19% говорят, что не вкладываются финансово в адаптацию новичков. Для остальных адаптация одного нового сотрудника стоит: менее 100 тыс. рублей (35%), 100–500 тыс. рублей (8%) или от 800 тыс. до 1 млн рублей (3%).

По мнению 41% работодателей, за последние два года стоимость адаптации нового сотрудника не выросла, еще 20% затруднились с оценкой изменения этого показателя. Те, кто говорит о росте расходов, оценивают его менее чем в 10% (17%), 11–30% (13%), 31–50% (8%) или 51–70% (2%).

Пребординг (предварительная стадия адаптации сотрудника, которая проводится еще до его первого рабочего дня) практикуется в 85% компаний-работодателей. На этом этапе работодатели подготавливают новое рабочее место (79%), готовят список задач на испытательный срок (64%) и информируют коллектив о появлении нового коллеги (61%). В 48% компаний сообщили, что осуществляют пребординг с полной поддержкой сотрудника. 15% работодателей не используют пребординг.

В 94% компаний рассказали, что занимаются различными видами адаптации персонала: организационной (47%), производственной (44%), профессиональной (44%), социальной (35%) и психологической (11%). Еще в 30% случаев практикуются различные адаптационные активности, но программ или планов как таковых нет. 5% работодателей не адаптируют персонал, 1% — не знают, что такое адаптация.

Отсутствие планов адаптации представители компаний объясняют следующими причинами: нет ресурсов (38%), берут специалистов, которым не нужны объяснения (30%), планируют внедрить планы адаптации (27%), не видят ценности в наличии особых программ или не понимают, как их разрабатывать (15%), не знают, что такое адаптация, или не стали внедрять программы по решению собственника (7%).

В топ-10 элементов, которые включают в адаптацию персонала, вошли ознакомление с документами о правилах работы в компании (85%), экскурсия по офису и/или производству (79%), знакомство с коллективом (78%), знакомство с рабочим ПО (72%), определение четких задач и целей (70%), знакомство с принципами корпоративной культуры (62%), приветственное письмо (58%), знакомство с наставником/бадди (54%), вводный тренинг (47%) и обмен обратной связью (42%).

Работодатели отмечают, что после внедрения программ адаптации новые сотрудники быстрее адаптируются на новом месте (89%) и вливаются в работу (69%) и корпоративную культуру (65%). Также эти программы помогают снизить текучесть кадров (46%), развивать систему наставничества (38%) и оперативно выявлять нерелевантных сотрудников и расставаться с ними (26%).

Чаще всего, по словам работодателей, адаптация новичков занимает от двух до четырех месяцев (35%). Но на нее может уйти как больше, так и меньше времени: от одного до двух месяцев (29%), около одного месяца (16%), четыре – шесть месяцев (8%), две недели (6%) или всего неделя (2%). 3% работодателей отмечают, что продолжительность адаптации зависит от занимаемой нанятым сотрудником должности, а у 1% на этот процесс уходит более полугода.

Своими трудностями в процессе адаптации компании-работодатели назвали низкую производительность труда новичков (60%), новые факты о них (34%), несовпадение ценностей (26%), сложности в коммуникации (23%), график и режим работы (14%) и нехватку ресурсов и инструментов (1%). Об отсутствии трудностей говорят только 13% (10% российских работодателей и 20% иностранных).

«В наши дни процесс онбординга в том или ином виде присутствует более чем у 90% российских и зарубежных компаний. Для повышения эффективности адаптации стоит сперва удостовериться в качестве рекрутмента: чем вернее оценен кандидат на старте и конкретнее оговорены обязанности, требования и условия работы, тем выше шансы на его благополучную адаптацию. Сам процесс должен быть логичен, структурирован и, по возможности, автоматизирован, а стихийность — сведена к минимуму», — отметил руководитель отдела по управлению персоналом get experts Роман Ковалев.

Уточняется, что в опросе приняли участие 1080 респондентов, в т. ч. 648 профессионалов и 432 представителя российских и иностранных компаний-работодателей из более чем 40 отраслей и более чем 30 профессиональных областей.

7 мая аналитики направления «Высшее образование» школы IT-профессий Skillfactory и маркетингового агентства uForce выяснили, что 43% россиян испытывали профессиональное выгорание, 70% респондентов время от времени считают свой труд бесполезным, а 15% думают так ежедневно.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»