У авиакомпании «Якутия» выявили проблемы с безопасностью полетов

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в ходе проверки авиакомпании «Якутия» указала на неспособность «руководства перевозчика надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и регулярности полетов». Об этом говорится в письме руководителя службы Виктора Басаргина главе Республики Саха (Якутии) Айсену Николаеву (копия от 7 сентября есть у «Известий»). От главы региона потребовали непосредственного вмешательства, чтобы исключить возникновение негативных последствий от деятельности авиаперевозчика.

«Ространснадзором в ходе проверки, проведенной в августе 2021 года, вскрыты массовые случаи сокрытия руководством авиаперевозчика авиационных событий, подлежащих расследованию в Росавиации. С начала этого года сокрыто свыше 55 событий подпадающих под критерии авиационных инцидентов, что соответственно не позволило предпринимать адекватные корректирующие меры по недопущению возникновения угроз безопасности полетов. Скрывались случаи не выпуска шасси, превышения максимально допустимых оборотов двигателей, резкого падения давления в гидросистеме и т.д.», — говорится в письме.

Виктор Басаргин сообщил Айсену Николаеву о том, что было выявлено более 25 случаев, когда экипажи воздушных судов подвергали неоправданному риску пассажиров авиакомпании «Якутия», принимая «авантюрные» решения по совершению посадки при нестабилизированном заходе, без ухода на второй круг. Также не менее 70 раз до эксплуатации допускались воздушные суда, не прошедшие надлежащее техническое обслуживание, указано в письме.

За 2019-2020 годы с самолетами «Якутии» произошло более 30 авиационных событий, а с начала 2021 года зарегистрировано еще 16 авиаинцидентов. При этом в 36 случаях при наличии у руководства авиакомпании информации об отказах авиатехники, на протяжении длительного времени не принимались должные меры по устранению неисправностей. Например, при выявлении 16 августа этого года недопустимой вибрации в турбине двигателя на самолете Boeing 737 до момента устранения дефекта на самолете совершено 30 коммерческих полетов.

«Ситуация усугубляется на фоне не прохождения 95% инженерно-технического персонала авиакомпании обязательного периодического обучения, что соответственно приводит к утрате компетенций. Так, и нарушение требований законодательства не проведена подготовка персонала по обслуживанию конкретных типов самолетов, подготовка по системе управления безопасности полетов, подготовка по безопасным методам работы с топливными баками самолетов и специфики работ с электропроводкой воздушных судов и т.п.», — констатирует глава Ространснадзора.

По его словам, систематически продолжают допускаются нарушения процедур и технологий проведения технического обслуживания самолетов. В частности, при изучении оформленной по окончанию формы технического обслуживания на российском региональном самолете Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером RA-89038 документации, вскрыто более 100 работ, проведенных с нарушениями, что непосредственно угрожает безопасной эксплуатации.

«Без проведения необходимых проверок, исследований и оформления документов осуществляется перестановка агрегатов между самолетами. Беспрепятственно со склада авиакомпании выдаются компоненты и материалы с истекшим сроком службы для последующего применения в техническом обслуживании воздушных судов. Ненадлежащим образом организованы условия для хранения особо ответственных материалов и компонентов самолетов, выявлено более 100 нарушений в данной области», — говорится в письме.

Кроме этого, главе Якутии сообщили, что до настоящего времени не были устранены свыше 20 нарушений в деятельности авиакомпании, выявленные Ространснадзором в феврале 2021 года. Также при анализе регулярности выполнения полетов, выявлено, что с начала 2021 года своевременность вылетов из базового аэропорта г. Якутск составила менее 40%, что уже имеет негативные последствия и приводит к многочисленным жалобам граждан.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»