Истребитель-перехватчик Су-27

Самолет Су-27, по предварительным данным, упал в акватории Черного моря при проведении плановых полетов, поиск летчика упавшего самолета затруднен сложными метеоусловиями, сообщило Минобороны России.

Ниже приводится справочная информация об истребителе-перехватчике Су-27.

Су-27 – российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик. Предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолетов над своей территорией и обеспечения действий сил флота на удалении 300-400 километров от береговой черты.

Работы по проектированию истребителя четвертого поколения, известного впоследствии как Су-27, начались в Опытном конструкторском бюро Павла Сухого (ныне ПАО “Компания “Сухой”) в конце 1969 года. Главный конструктор Су-27 – Михаил Симонов. Новый самолет должен был стать достойным ответом на создание в США истребителя F-15, разрабатывавшегося по программе FX с 1966 года, основным предназначением отечественного истребителя, как и его заокеанского аналога, было объявлено “завоевание господства в воздухе”.

Первый полет Су-27 совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. Государственные совместные испытания Су-27 завершились в декабре 1983 года. Испытания Су-27 по различным программам продолжались еще несколько лет. На вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, только после того, как были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени истребители Су-27 уже пять лет находились в эксплуатации.

Впервые продемонстрирован за рубежом в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция).

Самолет выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз.

Крыло самолета имеет переменную стреловидность по передней кромке. Мотогондолы двигателей, расположенные в хвостовой части, являются продолжением воздухозаборников. Двухкилевое вертикальное оперение установленно в хвостовой части фюзеляжа на мотогондолах двигателей. Шасси – нормальной схемы, с передней и двумя основными опорами. Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами.

Технические характеристики:

Экипаж – 1 человек (в учебно-боевой модификации – 2 человека)

Скорость максимальная, на высоте – 2430 км/ч

Скорость максимальная у земли – 1400 км/ч

Практический потолок – 18000 м

Дальность полета у земли – 1380 км

Дальность полета максимальная – 3250 км

Боевой радиус – 1200 км

Масса нормальная – 22 220 кг

Масса максимальная – 28 000 кг

Масса пустого самолета – 16 000 кг

Максимальная масса боевой нагрузки – 6000 кг

Полный запас топлива – 12 000 л

Посадочная скорость – 225-240 км/ч

Длина разбега – 500-700 м

Длина самолета – 21,934 м

Высота самолета – 5,93 м

Размах крыла – 14,70 м

Бортовая радиолокационная станция (РЛС):

– Дальность обнаружения цели – 90 км

– Дальность захвата цели – 70 км.

Вооружение истребителя включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность – 1500 выстрелов в минуту). Крыло имеет 10 узлов внешней подвески, на которых могут быть установлены управляемые ракеты “воздух-воздух”, авиабомбы.

На основе Су-27 разработано большое количество модификаций:

Су-27П – одноместный истребитель-перехватчик.

Су-27УБ – двухместный учебно-боевой сверхзвуковой истребитель с уникальными летными данными. Сохраняет все боевые возможности и обеспечивает летчикам отличный обзор из обеих кабин.

Су-27К (Су-33) – корабельный истребитель трамплинного взлета. Первый в мире серийный самолет, выполненный по схеме “триплан” с передним горизонтальным оперением. Имеет складывающиеся консоли крыла и стабилизатора для уменьшения поперечного размера в походном положении. Усилено шасси, носовая стойка имеет два колеса, изменена форма хвостового контейнера, крыло и горизонтальное оперение складные. Два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф в морском исполнении (АЛ-31К).

Су-27ПУ (Су-30) – самолет наведения и целеуказания, создан на базе Су-27УБ.

Су-27М(Су-35) – многоцелевой истребитель.

П-42 – рекордный самолет.

Су-27УП – учебно-патрульный самолет для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе.

Су-27СК, Су-27СМК – экспортные варианты истребителя Су-27.

Су-27ИБ – прототип истребителя-бомбардировщика Су-34.

На рекордном варианте перехватчика Су-27 в 1986-1988 годах установлено 27 мировых рекордов скороподъемности и высоты горизонтального полета. – ©riа.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»