За Навальным и Белоруссией все забыли про схиигумена Романова, который близок к анафеме

История с изверженным из сана бывшим схиигуменом Сергием, в миру Николаем, (Романовым), про которого за событиями в Белоруссии и вокруг Навального, как-то все уже подзабыли, тем не менее продолжается. Сегодня на 12−00 по местному времени было назначено очередное заседание епархиального суда, посвященного на этот раз вопросу об отлучении Романова от Церкви.

К слову, сам бывший клирик на суд явиться, как и ранее, отказался. На этот раз, сославшись на состояние здоровья. Он отправил письмо митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу, в котором указал, что не может явиться на суд, поскольку пребывает в состоянии «продолжающегося душевного потрясения, скорби и боли». Потрясение это, по данным ряда СМИ вызвано весенними указаниями Патриарха Кирилла о закрытии храмов в период короноваирусного карантина. При этом Романов в письме просил, чтобы суд рассматривал его дело «строго в соответствии с канонами Церкви».

Председатель церковного суда, протоиерей Николай Малета выразил сожаление по поводу неявки схимонаха на судебное заседание и надежду, что тот все же в дальнейшем посетит суд: «Я знаком (с этим заявлением) — печально все это, прискорбно. Многое зависит, к сожалению, от воли отца Сергия. Бывало, он обещал, что придет, и не приходил. А тут, может, сказал, что не придет, а придет».

Стоит напомнить, что Сергий (Романов), будучи духовником Среднеуральского женского монастыря получил скандальную известность за свои высказывания в период карантинных мер в ходе коронавирусной пандемии. Он выступил в качестве непримиримого «ковид-диссидента», резко воспротивившись мерам по закрытию церквей и богослужениям в «закрытом режиме». Однако, не ограничился этим.

В своих публичных выступлениях он обвинил правящего архиерея Екатеринбургской митрополии и Патриарха Московского и всея Руси в ереси экуменизма, сатанизме и прочих прегрешениях перед Богом, Церковью и людьми. А также в незаконном решении по снятию с него сана.

К слову, после первых анти-коронавирусных проповедей митрополит Екатеринбургский Кирилл дал указание тогда еще схимонаху воздержаться от публичной деятельности. Однако, это вызвало у Романова приступ новой публичной активности. Тогда последовало запрещение в служении до решения церковного суда. Этим мерам Романов также не подчинился. Из всех заседаний суда он явился только на одно, где зачитал по бумаге некий монолог и удалился, не вступая в дискуссию с представителями суда.

В дальнейшем суд постановил извергнуть схимонаха из священнического сана. Но и это не возымело действия. Более того, фактически, Романов своевольно, вопреки решениям правящего архиерея занял Среднеуральский женский монастырь, куда ранее был назначен духовником, поставив его на осадное положение.

Он продолжил, будучи уже не священником совершать таинства, публично проповедовать и более того, в одном из выступлений потребовал от президента России, Владимира Путина передать ему всю полноту государственной власти, чтобы «спасти Россию».

Помимо прочего Романов, судя по всему, является «царебожником». Это своеобразное квазиправославное течение, которое периодически вызревает внутри церковной среды, правда через некоторое время все ровно от Церкви отделяется, которое в той или иной форме приравнивает последнего российского Императора, святого Николая II чуть ли не ко Христу. Утверждая, например, что расстрел царской семьи был «искупительной жертвой за грехи русского народа».

В процессе разбирательств епархия потребовала удаления Романова из монастыря, но тот не подчинился, и более того, в середине августа объявил в монастыре «боевую тревогу», призвав всех своих сторонников на крестный ход вокруг монастыря, дабы тот «не разогнали». В своем обращении Романов заявил, что «разогнать монастырь можно только насильственными, карательными методами».

При этом, вокруг монастырской земли и построек начали выясняться некоторые уже сугубо мирские, материальные подробности. Например, о том, что монастырские постройки не принадлежат епархии. Тогда как земля как раз принадлежит. В случае максимально конфликтного развития событий, а, видимо, именно такой сценарий сейчас и реализуется, монастырь попросту снесут. Что, вобщем, с канонической точки зрения Православной Церкви вполне допустимая мера. В истории христианства были случаи уничтожения обителей, насельники которой поголовно впадали в ересь, либо раскол.

При этом власти митрополии и представители церковного суда высказывались в том смысле, что в этом деле есть чем заняться и государственным правоохранительным органам. Например, проверить сообщения о насилии над детьми в монастырском приюте, организованном Романовым на частные пожертвования.

В свою очередь нашлись и те, кто вступился за Романова.

Помимо обычных сторонников, которых по разным данным у Романова от нескольких сотен, до нескольких тысяч, свое слово в его защиту сказали и «не совсем простые» граждане РФ: актриса Мария Шукшина, комик Дмитрий Соколов, хоккеист Павел Дацюк и ряд других медиаперсон разной степени известности и публичности.

Не обошлось в ситуации с Романовым и без медийных скандалов. Так, сторонники пока еще схимонаха напали на съёмочную бригаду Ксении Собчак. Оператору, при этом, сломали руку.

Оказалось, впрочем, что у Романова были сторонники и в священнической среде митрополии. Ряд клириков продолжил сослужить с Романовым невзирая на все канонические прещения митрополии. Нынешнее, первое, судя по всему, из трёх, заседаний суда Екатеринбургской митрополии постановило лишить сана восемь монастырских клириков. Впрочем, в епархии отметили, что «у извергнутых из сана священников есть время, чтобы одуматься — это возможно, пока решение церковного суда не утвердил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл». Второе заседание назначено на полдень 9 сентября.

Что касается вердикта, который сейчас обсуждается судом, то это анафема или отлучение Романова от Церкви. Если такое решение будет принято, то сам Романов и те последователи, которые останутся с ним перестанут считаться православными христианами. То есть, это самое суровое в церковной системе наказание. Впрочем, и оно обратимо после принесения сугубого покаяния отпавшими и отлученными от Церкви. Однако, судя по той линии поведения, которую избрал Романов в отношениях с церковным судом, епархиальными и церковными властями, на покаяние особенно рассчитывать не приходится.

– сообщает Свободная Пресса

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»