«Акульи плавники»: Для чего на американские автомобили устанавливали такую конструкцию?
А вы обращали внимание на причудливые “плавники”, которые устанавливали на багажники роскошных американских автомобилей? Возникает масса вопросов, а зачем они нужны, что это, аксессуар или возможно какое-то техническое решение?
Для красоты. Наверняка многие подумают, что это некого рода тренд сезона или может быть целого тысячелетия. А может быть плавники устанавливались лишь для того, чтобы быть украшением для транспортного средства? Отчасти это так и есть. Деталь была популярная на рынке в 50-60 годы 20 века. Зародилась мода на “плавники” в Америке, а после охватила и весь мир. Интересен и тот факт, что в США такая тенденция ушла быстро, а вот за пределами страны мода наоборот держалась длительное время. В тот момент, когда американские водители решили, что плавники – это полная безвкусица, за пределами страны такой аксессуар стал настоящим трендом.
Детройтский барокко. Так можно назвать стиль, а так же время, когда “плавники” были на пике своей популярности. Плавники менялись несколько раз, то есть их пересматривали, усовершенствовали и добавляли в них что-то новое. Говорят, что первые плавники были замечены на чешских гоночных моделях, которые выпускались под маркой Tatra 1930-х годов. Модели Т77 и Т87 имели подобные плавники на крыше. Но наличие плавников можно в этом случае объяснить, они служили аэродинамическим килем, который повышал устойчивость автомобиля на высокой скорости.
Зарождение “акульих плавников”. Эпоха началась в 1930-е годы. Ещё тогда, когда американские автомобили начали освобождать от массивного кузова. Уже в 1940-х появился “понтонный” стиль у которого был большой минус – это не совсем приятная глазу эстетика. Для того, чтобы хоть как-то украсить авто, были придуманы те самые плавники.
Кстати первыми, кто создал плавники, стала компания General Motors. Деталь была декоративной, служила особым украшением, которое пользовалось особым спросом.
Интересный факт: Харли Эрл, который являлся дизайнером компании, сказал о том, что на создание “плавников” его вдохновили самолёта 2-й мировой войны.
С 1948 по 1959 год. В те годы плавнички были совсем маленькие, их устанавливали исключительно на автомобили Ford. Уже в 1957 они стали немного больше и получили более чёткий контур.
В 1959 году хвостовые плавники стали устанавливать назад, ведь реклама утверждала, что они улучшают устойчивость автомобиля, перенося центр давления в заднюю часть транспортного средства.
Популярность сошла на нет. Уже в 1960 году плавники перестали быть популярными. Наличие плавника на авто считалось чем-то устаревшим и не привлекательным. Ну а ещё немного позже, они совсем перестали быть рентабельными на американском рынке.
Как итог. Можно сказать, что в тот момент, когда мир ещё не знал какой автомобиль может считаться по-настоящему красивым, в ход шли абсолютно все элементы, в том числе и этот “акулий плавник”. Вспомните, что в 2000-х очень популярна была “галочка” на багажнике, которую пытались установить практически все автомобилисты. С каждым годом мы видим разные решения, новые автомобили и совершенно новые тренды.
Источник: car.ru