Для чего ставят фаркоп, если нет прицепа?

Ездить на дорогах с прицепами к своему автомобилюпредпочитают далеко не все автолюбители. Тем не менее, такоеприспособление как фаркоп можно встретить в задней части многихмашин. В чем смысл этого, тем более, что о прицепе и мысли нет.Попытаемся объективно разобраться, но предварительно небольшойликбез для начинающих.

Что такое фаркоп. Под данным словом понимаетсяустройство, с помощью которого к автомобилю сзади цепляется прицеп.Как правило, фаркоп имеет форму крюка или шара и выступает за края машины нанесколько сантиметров.

Насколько законна установка. Поставить фаркопна машину можно совершенно спокойно и без последствий в том случае,когда производитель изначально предусмотрел это. Следовательно, небудет лишним предварительно изучить заводское руководство поэксплуатации.

Наличие установленного фаркопа должно быть зафиксировано вПТС.

Естественно, что нужно выбирать заводской вариант, которыйпрошел все сертификационные процедуры. Иначе, возможны неприятностис сотрудниками ДПС.

Фаркоп, который сделан кустарно, не подойдет при любом раскладе.Особенно, если его установка не вписывается по технологии. Впротивном случае это будет самовольное внесение изменений вконструкцию транспорта.

Возникают и дополнительные риски для других автомобилей ипешеходов. Например, если едущая позади машина ударится овыставленный фаркоп, есть прямая угроза радиатору.

Следствием может стать отказ регистрации автомобиля в органахГИБДД. Кроме того, на хозяина ТС наложат штраф в размере 500 рублейпо 12.5 КоАП. Так для чего же все-таки используют фаркоп?

Защита заднего бампера. Некоторые автолюбителипытаются таким способом обезопасить бампер при парковке задним ходом. Ведь часто происходят столкновения снеожиданным препятствием в виде поверхности стены.

Вопрос спорный, поскольку возможен диаметрально противоположныйэффект. При неосторожном маневре фаркоп может повредить стену.Тогда уже водителю придется нести ответственность за порчу чужогоимущества.

Предотвращение столкновения. Применяют фаркоп ив качестве своеобразного «кенгурятника». Способ действительноработает, но только в том случае, когда сила удара сзадинебольшая.

В противном случае, приспособление деформируется и можетсерьезно навредить кузову. Придется потом серьезно ремонтироватькрылья и стойки.

В качестве заключения. При любых раскладахфаркоп лучше задействовать по прямому назначению. Еслииспользование прицепа на повестке дня не стоит, приспособление лучше снять долучших времен.

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»