Сутки на взморье. Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail

В весенней Латвии с погодой может и не повезти, особенно есливремени на вояж чуть более суток. Впрочем, это не страшно, когда тыв уютном салоне автомобиля, в нашем случае – обновленного NissanX-Trail. К тому же достопримечательностей и памятных мест в Риге иблиз нее предостаточно.

Текст: Кирилл СавченкоФото: автора и NissanЗа все годы присутствия на российском рынке Nissan X-Trailразошелся тиражом 275 тысяч штук, а с момента выхода рестайлинговойверсии в декабре 2018 года владельцами таких автомобилей стали 8500человек. Немало, с учетом того, что кроссовер выступает в среднемценовом сегменте. Разброс в прайсе от 1 641 000 до 2 312 000 рублейв зависимости от типа двигателя и комплектации.

Доставшаяся на тесте версия в богатой комплектации LE Yandex:бензиновая, 2,0-литровая мощностью 144 л.с. с вариатором,стоимостью 2 148 000 рублей. Подобной на зарубежных рынках неотыскать. Во-первых, потому что X-Trail для России довольно здоровопереработан по ходовой части, силовому агрегату, во-вторых потомучто в нем стоит мультимедийка с операционкой Yandex, позволяющейпользоваться всеми одноименными интернет-сервисами. От навигации домузыки. Кстати, благополучно работающими и в Латвии.

Который день Ригу пронизывает иголками струй мелкий дождь, апорывы ледяного ветра тем более не говорят о приближающемся лете. Втакую погоду она малолюдная и неприветливая. Но только на первыйвзгляд. Жизнь продолжается в домах, офисах, многочисленных кафешкахи… музеях.

Например, мотор-музее, куда непременно стоит заехать.Просторный, бесплатный паркинг, короткая перебежка ко входу и вотона, автомобильная сказка… Поначалу я немного шокирован… Какимобразом далеко не в самой богатой европейской стране нашлисьсредства на столь шикарную экспозицию?

Более ста экспонатов, сияющих лаком и латунью, идеальноотреставрированных и бережно хранимых… Десять тематическихэкспозиций, от первых шагов автомобилестроения с белоснежным Ford-Tдо спорткаров эпохи «Серебряных стрел» и советских времен. А ещекультовые авто, «Кремлевская коллекция», и даже экспериментальныемодели завода RAF в Елгаве…

Но все это история, а сегодняшний автомобиль живет совсем поиным стандартам, обновляемым чуть ли не ежегодно. РестайлинговыйX-Trail получил новую переднюю часть в харизматичном и увесистомкорпоративном стиле, современную «умную», адаптивную оптику спередидля топовых версий, а также обновленную, на основе LED-технологий,для задней части. Помимо того, экстерьер кроссовера отличают иновые колесные диски диаметром от 17 до 19 дюймов.

Возможно пропитавшись духом классики автомобильного дизайна, навсе это смотришь как на совершенно простые и обыденные вещи. Но заними скрывается стремление компании сделать любой из Nissanмаксимально комфортным и безопасным.

В Латвии огромное количество камер слежения, потому скоростьздесь мало кто превышает. Особенно это касается населенных пунктов:50 и никаких «допустимых плюсов». За городом – 90-110 в зависимостиот категории трассы. Особый сюрприз для желающих «давить тапку» -полицейские автомобили Subaru без раскраски. От гражданских неотличить, но если остановят – проблем не оберешься, да и кошелекможет опустеть на сумму до 1400 Евро.

Нет, «зажигать» на увесистом и просторном X-Trail совершенно нехочется, хотя обновленный вариант позволяет это делать весьмакомфортно. Инженеры из российского технического центра Nissanнашили способ избавиться от «резинового» звука вариатора придинамичном разгоне.

Был поставлен блок гидротрансформатора от американской версиикроссовера, благодаря чему появился эффект переключения передач изначительно уменьшился гул. К тому же инженеры предложили иустановили более эффективную шумоизоляцию моторного отсека. Вот втакой тишине мы докатились до Сигулды – городка в 50 км отРиги.

Помимо знаменитой санно-бобслейной трассы, на которой можнопрокатиться и летом на специальных колесных бобах, место известно исвоими замками. Самый крупный – Турайдский, но это новодел, хотяочень красивый. Чуть поменьше – Старый замок Сигулда, 1207 годапостройки. Естественно, оригинальная лишь небольшая часть, но этосовершенно не умаляет красоты места. Must have к посещению!

Парковка забита довольно плотно, выезжаем задним ходом. ВX-Trail появилось очень полезное новшество, как раз для такихслучаев. Система обнаружения препятствий при езде задним ходом(RCTA) мониторит пространство в задней части в 20 м справа и слеваот автомобиля. Если появляется препятствие – звучит предупреждающийсигнал и мигает световая индикация в зеркалах заднего вида.

Инновация входит в комплекс Nissan Intelligent Mobility, которыйпомимо этого включает в себя адаптивные фары, автоматическуюсистему остановки перед препятствием (на велосипедистов нереагирует!), открытие багажника взмахом ноги под задним бампером, атакже систему мониторинга давления в шинах. Большая часть этихфишек перекочевала в кроссовер из авто премиум-сегмента.

Впрочем то, что Nissan стремится вверх, видно и в салоне.Появился новый, обтянутый дорогой кожей руль с D-образной формой,мягкие кожаные вставки на туннеле селектора вариатора и переднейпанели, подсветка кнопок стеклоподъемников.

В топовой версии можно заказать и панорамную крышу сэлектроприводом шторки. Упомянутый выше Yandex-девайс есть толькодвух комплектациях. В остальных, насыщенных – «родной» NissanConnect с доработанным интерфейсом: навигация и всем остальнымпользоваться просто и удобно.

Ночлег нас ждет в Юрмале. Несмотря на обилие отелей в Риге -останавливаться лучше на взморье. Арендовать жилье в начале сезонаможно без проблем. Да, там тоже ветер и брызги, но уже не дождя, аразрываемых ветром волн. Там же и бескрайние песчаные пляжи,роскошные закаты и воздух, наполненный сосновым ароматом.

Правда, встать в каком-нибудь пустынном месте, разложить вNissan X-Trail спинки задних кресел и заночевать едва ли выйдет.Все же X-Trail, при всем его просторе, максимально комфортен дляпередвижений: коротких и дальних. Да и практически все побережье -частные территории. Тем не менее, несколько кемпингов в которых васпримут с легковым автомобилем и даже кемпером вблизи моря все женайдутся.

Дорога идущая на запад от Юрмалы узкая, по полосе в каждуюсторону, да и покрытие давно пора менять. Разделительная полосастарая и истертая, тем не менее, автоматика в X-Trail считывает ееи при попытке пересечь пытается препятствовать маневру привыключенном поворотнике.

В какой-то момент притормаживаю около монумента слева по курсудвижения. Никогда не ожидал, что когда-нибудь окажусь на местегибели Виктора Цоя… Эх, если бы тогда, в далеком 90-м году, у негобыл не 41-й «Москвич», «встречки» могло и не случиться… Но всему,увы, свое время и в каком жить – никто из нас не выбирает. А строкиВиктора «Следи за собой, будь осторожен…» будут актуальны во всевремена.Все обновления Nissan X-Trail можно отнести к разряду эволюционных.Впрочем, особых откровений в рестайлингах, как правило, и небывает. Как и все передовые марки Nissan движется вперед, инынешняя, изначально удачная модель стала еще чуть более комфортнаяи безопасная.

Краткие ТТХ Nissan X-TrailДхШхВ, мм 4640 x 1820 x 1710Колесная база, мм 2705Дорожный просвет, мм 210Двигатель: бензиновый, 1997 см3Мощность, л.с/об/мин 144,0 /6000Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 200/4400Максимальная скорость, км/ч 183Привод: постоянный, полныйТрансмиссия: вариаторРасход топлива, смешанный цикл, л: 7,5

Источник: car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»