Турбо электротрактор ТЭТ-1000: Особенный транспорт из СССР

В СССР инженеры часто использовали нестандартные решениядля строительства транспортных средств. Одним из таких стал турбоэлектротрактор ТЭТ-1000, собранный для рекультивации солончаков.Его оснащали не только обычными колесами, но и гусеницами дляоблегчения процесса.

Нетривиальный ход. При создании ТЭТ-1000инженеры использовали оригинальное решение, что позволяло слегкостью преодолевать поставленные перед ним задачи. Гусеничныетележки были подвижными, они опускались, а расположили ихперпендикулярно колесам. “Вдоль” турбо электротрактор ездил наколесах, чтобы добраться до места назначения.

Затем можно было задействовать гусеницы, они позволялиповорачивать место водителя на 90 градусов и ездить “поперек”.Затем их поднимали и ехали обратно или снимали, что также былопредусмотрено при создании проекта тягача.

Технические характеристики. Чтобы обеспечитьезду на маленьких скоростях и максимальную тягу при этом, турбоэлектротрактор оснащался электрической трансмиссией, что было неменее оригинально. Среди других технических характеристиктранспортного средства стоит отметить:

Стоит отметить и другие поражающие данные. Так, удельноедавление гусеничного движителя на почву составило 0,5 кгс/см2. Нагусеничном ходу максимальная скорость “монстра” достигала 11 км/ч,а на колесном – 18 км/ч. Примечательно, что выпущено было тольконесколько экземпляров тракторов, однако в серийное производство онтак и не поступил. Аналогов в мире данное транспортное средство неимело.

Итог. Советские инженеры применяли настольконестандартные решения, что трудно было представить, как можноездить с такими техническими характеристиками транспортногосредства. Ярким примером можно назвать турбо электротракторТЭТ-1000, который ездил на гусеничном и колесном ходу.

Ездил трактор на электрической трансмиссии и могразвивать огромную тяговую мощность при минимальных скоростях.

Источник: car.ru

Exit mobile version