В России метановых заправок меньше, чем электрических станций зарядки авто
Последнее время прослеживается устойчивая тенденция нарынке газомоторного топлива – открываются новые АГНКС, государствосубсидирует перевод ТС на метан, с конвейера сходят новые серийныеавтомобили с приставкой CNG, в ряде регионов отменили транспортныйналог на газифицированные авто.
Не остается в стороне и сфера электротранспорта – СМИпишут о строительстве новых ЭЗС, а чиновники некоторых городовтакже охотно отменяют транспортный налог на электрокары.
Одним из главных драйверов развития того или иногонаправления, как и прежде, остается инфраструктуразаправочных/зарядных станций. И если владельцы автомобилей наприродном газе, а также потенциальные владельцы, требуют расширенияинфраструктуры, то владельцы электрокаров такой активности непроявляют.
Редакция онлайн журнала «Автоброкер» решила разобратьсяс этим вопросом и выяснила, что метановых заправок в России гораздоменьше, чем электрических зарядных станций. В пору к этойновости написать заголовок со словом «ШОК», но не все такоднозначно…
Журналисты в своем исследовании пользовались даннымиоткрытых источников: plugshare.com (электро) и АГНКС.РУ (метан). Наэтих ресурсах собрана самая актуальная информация о количестве игеографии точек заправки и зарядки. Электрические заправкиперевесили метановые – 1000 против 450.
Секрет столь потрясающего успеха кроются в том, что накарту ЭЗС наносятся все точки зарядки, включая как полноценные ЭЗС,так и простые розетки, от которых в своем гараже подзаяряжаетэлектрокар собственник. Он же её и поставил на карте.
Но в этом нет ничего плохого. Вот как экспертыпрокомментировали ситуацию.
Игорь Меркулов, исполнительный директор ГК «АТС» (владеетширокой сервисной сетью по переводу автомобилей на газ, выпускаетсерийные Lada CNG, проектирует и строит АГНКС…) считает, чтоговорить о конкуренции электро и природного газа нестоит.
«Газ используют автовладельцы, желающиеэкономить, и крупные корпоративные парки. Электрокары пока можнорассматривать в качестве автомобилей будущего, моды на новое,поддерживаемой пилотными проектами в нескольких регионахРоссии».
Денис Щуровский, глава компании Zetta, готовящейся ксерийному выпуски первого российского электрокара, считает, чтослаборазвитая инфраструктура – это временная помеха на путиразвития электротранспорта. В тоже время он не видит ничего плохогов том, что владельцы используют собственные возможности дляподзарядки. Лишь бы параметры сети соответствовали параметрамподзаряжаемого авто.
Источник: car.ru