В России серьезно затруднили сертификацию гибридам и электромобилям

В 2024 году были внесены изменения в процесс сертификации гибридных автомобилей и электромобилей, которые ввозятся в Россию не по параллельному импорту.

Согласно нововведениям, все электромобили и гибриды, которые не включены в перечень транспортных средств, возимых по параллельному импорту, должны будут проходить обязательную сертификацию. Ранее действовавший упрощенный порядок утратил свою силу. Дилерские центры на этом фоне ожидают роста стоимости автомобилей данной категории.

Введенная в 2022 году программа «Заключения об оценке единичного транспортного средства», для упрощения ввоза по параллельному импорту и реализации легковых автомобилей в России, частично утратила свою силу. Данная программа была разработана для того, чтобы не получать согласие от производителя на испытания ТС и сертификацию.

Ранее разработанная схема теперь не действует для автомобилей, не включенных в список ввезенных по параллельному импорту. Теперь возимые гибридные автомобили и электромобили из «дружественных» стран будут обязаны проходить установленный регламентом процесс получения ОТТС.

Дилеры же считают, что данные нововведения позволят упорядочить рынок электрокаров и гибридов в России, но при этом выдвигают предположение о том, что стоимость на данные категории транспортных средства может увеличиться.

Число продаж электромобилей в России растет медленными темпами. Так, в январе текущего года было реализовано 1 485 электромобилей. Данный показатель выше в 4,1 раза, чем в аналогичном периоде 2023 года. Но, если сравнить с декабрем прошлого года, то уровень продаж оказался ниже.

Для стимуляции спроса на электромобили в России разрабатывают регламент, который позволит бесплатно передвигаться по платным дорогам. Пилотный проект был запущен в марте 2023 года, но в настоящее время его действие прекращено.

– источник car.ru

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»