Аналитики сообщили о снижении среднего чека на покупку люксовых товаров

В сфере товаров класса люкс средний чек одной покупки за 2021 год упал с €39 тыс. до €33 тыс. Об этом свидетельствуют результаты исследования глобального потребительского спроса в сегменте роскоши консалтинговых компаний Boston Consulting Group (BCG) и Altagamma, которые поступили в «Известия» во вторник, 31 августа.

Совокупный объем рынка люкса в 2020 году снизился с €966 млрд до €581 млрд. Отмечается, что самый высокий сегмент потребления — товары и впечатления стоимостью от €20 тыс. — увеличился с €60 млрд до €70 млрд.

«В следующие 12 месяцев сохранится тенденция российских потребителей к покупке предметов роскоши в своей стране, а поиск впечатлений будет способствовать путешествиям», — говорится в исследовании.

Аналитики прогнозируют, что по итогам текущего года рынок роскоши отыграет значительную часть потерь и восстановится до €820–870 млрд. Полностью к допандемийному уровню он должен прийти к 2022 году, когда его объем составит €1,02 трлн. Еще спустя три года люксовый рынок должен увеличиться примерно на 20%.

Согласно исследованию, только 24% из 12 тыс. опрошенных покупателей предметов роскоши на 12 основных рынках, включая США, Китай, Россию и ОАЭ, планируют увеличить роскошное потребление после завершения пандемии. При этом год назад об этом заявляли 16% респондентов.

Кроме того до 47% участников опроса собираются в ближайший год тратить на роскошь примерно столько же, сколько и раньше.

Основным «локомотивом роста» рынка роскоши, по данным аналитиков, является поколение миллениалов и зумеров, родившихся в XXI веке. На них приходится 64% и 18% в структуре потребления предметов роскоши соответственно.

«Половина потребителей настоящей роскоши из тех 39%, кто знает об этой возможности, покупали предметы роскоши в играх, из них 86% приобрели и соответствующий предмет в реальном мире», — указали исследователи.

Аналитики отмечают важность прямых трансляций для потребителей роскоши в США и Китае и называют их инструментом с высокой «конверсией» (в среднем примерно 70%). В России предметы роскоши во время или сразу после прямой трансляции бренда, платформы интернет-торговли или офлайн-магазина покупали более 30% респонденов, в США и Китае предпочитают делать такие покупки во время трансляции 53% и 43% соответственно.

В мае Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила, что россияне в первую очередь бронируют летние путевки с дорогими гостиницами. Отмечалось, что глубина продаж составляла максимум две-три недели, а в 2019-м от двух-трех месяцев. Причина в том, что путешественники опасаются бронировать туры, из-за того что страны могут закрыться, и изменения эпидемиологической ситуации в связи с коронавирусом.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»