Из-за пандемии международный ритейл сократил присутствие в России

Из-за пандемии коронавируса на российский рынок ритейла по итогам 2021 года придет меньше международных брендов. Так, в первом квартале этого года в России появились два новых бренда — Shikkosa и Ecco Kids, за аналогичный период 2020-го — четыре. Об этом говорится в исследовании компании Knight Frank, результаты которого поступили в «Известия» в пятницу, 9 апреля.

«На политику экспансии международных брендов сильное влияние оказывает общемировая ситуация с пандемией (продолжение локдаунов во многих странах), что влияет и на финансовые возможности брендов и на покупательскую способность», — считает Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank.

Согласно статистике компании по выходу международных операторов на российский рынок за последние 10 лет, в первом квартале 2021 года в стране их появилось меньше всего. Например, за прошлый год в Россию пришли 11 новых международных марок, за 2019 год — 26.

Из статистики следует, что с 2014 года в РФ приходят все меньше международных сетей. Так, в 2014-м в страну пришли 68 международных брендов, а в 2015-м — 49. В 2016-м ситуация немного наладилась, на российский рынок вышли 55 брендов, но в 2017-м и 2018-м — 37 и 23 соответственно.

Газета «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании CBRE отмечает, что за первый квартал этого года в Россию вышел также перезапущенный Accessories. Покинули российский рынок за этот период международные Bath & Body Works и Topshop.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская рассказала, что доля франчайзи профильных сетей, которые торгуют одеждой, обувью и косметикой, в 2020 году сократилась на 24%.

Аналитики считают, что такая негативная динамика может сохраниться надолго. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько прогнозирует, что в общей сложности по итогам 2021 год в России могут заработать 9–12 новых брендов, а 10–11 — уйдут.

По ее словам, если эти прогнозы реализуются, выход международных брендов на рынок Российской Федерации окажется минимальным с 2014 года, а число закрытий примерно сравняется с кризисным 2015 годом, когда из страны ушли 11 международных сетей.

Малахатько допустила, что в этом году в РФ появится бренд группы H&M — Arket, а также будет перезапущена франшиза британского Superdry.

Однако директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина считает, что по сравнению со многими европейскими рынками с начала года Россия находится в неплохих условиях с точки зрения суровости ограничительных мер и ущерба для бизнеса.

Хакбердиева в свою очередь указала на «первых ласточек» восстановления российского fashion-рынка. По ее словам, многие бренды российских дизайнеров возобновили развитие, например, Post post scriptum, Belle You, Choupette, холдинг Inditex продолжает заявленное в 2020 году развитие брендов Weekday и Monki, анонсировано открытие нового универмага сети «Стокманн».

Аналитики CBRE ожидают, что интерес международных брендов к российскому рынку вернется не ранее 2023 года.

В начале апреля сервис сравнения цен и товаров Price.ru, входящий в холдинг S8 Capital, сообщил, что в марте россияне на фоне выхода с удаленки в офисы начали активно обновлять весенний гардероб, который оказался неактуален. Больше всего повысился спрос на солнечные очки — на 87% по сравнению с мартом 2020 года, ботинки/полуботинки — на 60%, верхнюю одежду — на 44% и платья — на 43%.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»