Продажи телевизоров в России упали на 15%

Продажи телевизоров в России в I квартале снизились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 1,7 млн устройств. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции» в среду, 9 июня.

В денежном выражении рынок упал на 3%, примерно до 44,4 млрд рублей.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что показатель просел впервые с 2015 года.

В сети «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что в штучном выражении продажи телевизоров за январь–март 2021 года оказались ниже уровня аналогичного периода прошлого года, когда их продажи стимулировали высокий курс валют и новости о локдауне. Однако относительно первого квартала 2019-го продажи увеличились на 11%. В денежном выражении они оказались сопоставимы с результатами первого квартала 2020 года, но на 20% превысили показатели 2019-го.

Аналитический центр GS Group сообщил, что импорт телевизоров в Россию понизился на 34%. При этом цена на них взлетела в долларах на 21%, а в рублях — на 35%.

Рост цен связан с тем, что в Китае из-за санкций США и пандемии коронавируса увеличилась стоимость комплектующих к телевизорам. Также подорожала логистика.

В марте этого года «Известия» писали, что нехватка компьютерных плат ударила даже по автомобильной индустрии, не говоря уже об электронике. Проблема оказалась в дефиците полупроводников, производители которых не были готовы к пандемии и ее последствиям.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»