Ритейл и производители молока начали переговоры о ценах
Сразу несколько крупных производителей молочной продукции (среди них молоко, творог, сметана, йогурт) еще в конце декабря оповестили торговые сети о повышении цен на свои товары к началу февраля. Речь идет о таких компаниях, как «Вимм-Билль-Данн» (торговая марка «Домик в деревне»), Health&Nutrition (бренд «Простоквашино», «Актибио»), Ehrmann, «Савушкин продукт», «Молочный кит» (Milk on). С письмами компаний ознакомились «Известия».
Действительно, торговые сети получили уведомления о повышении цен, подтвердил «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Сейчас ритейлеры удерживают минимальные наценки от 5 до 10% на целый ряд позиций в молочной категории: крупнейшие сети снизили наценки более чем на 500 наименований социально значимых товаров, включив в перечень сметану, творог, ряженку, кефир, добавил эксперт. В магазинах компаний стоимость 1 л питьевого молока «первой цены» (самой бюджетной) составляет около 72 рублей, это на 27% ниже средних цен по стране с учетом всех форматов розничной торговли.
Повышение цен на молочную продукцию — мера вынужденная, сказала «Известиям» глава Молочного союза Людмила Маницкая. Производители прикладывают усилия для сдерживания роста с учетом высокой социальной значимости этих товаров. Она добавила, что есть общий рост затрат на его изготовление — на корма, электроэнергию, транспортные расходы, влияет и инфляция. Сказываются и позитивные факторы: на рынке работает система прослеживаемости «Меркурий», а значит, он постепенно обеляется, фальсификат становится труднее изготовить. В итоге для легального производства нужно больше сырья.
В Минсельхозе признали рост себестоимости производства, об этом сказали также в Союзмолоке и Молочном союзе. Однако в ФАС напомнили, что необоснованное повышение цен — основание для применения мер реагирования.
— сообщает Известия