Главная | Экономика | Росавиация попросила пилотов при посадке быстрее тормозить самолеты

Росавиация попросила пилотов при посадке быстрее тормозить самолеты

Руководитель Росавиации Александр Нерадько попросил глав авиакомпаний потребовать от пилотов при посадке быстрее тормозить самолеты. Это следует из документа — информации по безопасности полетов российского авиарегулятора, ставшего уже восьмым в этом году (копия есть у «Известий»), который выпустили после произошедшего 17 июня авиационного инцидента.

«Использовать на пробеге реверс (обратную тягу. — Ред.) силовых установок вплоть до ограничений по скорости его применения, установленной эксплуатационной документацией воздушного судна, вне зависимости от располагаемой дистанции пробега», — говорится в документе.

17 июня лайнер Boeing 767 авиакомпании Pegas Fly, выполнявший регулярный пассажирский рейс по маршруту из московского аэропорта Шереметьево в Симферополь, сажал второй пилот на мокрую взлетно-посадочную полосу (ВПП) в крымской воздушной гавани при ветре 9 м/с, видимости — 9 км, слабом ливневом дожде. Эффективность торможения была «хорошая». На борту самолета находились 10 членов экипажа и 288 пассажиров. В результате самолет выкатился за пределы ВПП. Борт не получил повреждений, пассажиры и члены экипажа не пострадали, повредился только кабель светосигнального оборудования полосы.

Длина полосы в симферопольском аэропорту составляет 3 701 м.

Росавиация назвала этот инцидент серьезным, его расследование продолжается.

«Реверс экипажем самолета был включен только через 14 сек после приземления и только на минимальный режим. На удалении 1 950 м от торца полосы началось уклонение самолета вправо с последующим выкатыванием за пределы ВПП передней (на 9 м от обочины) и правой (на 4 м) опорами шасси», — указано в документе Росавиации.

Федеральное агентство воздушного транспорта России отмечает, что, по объяснению членов экипажа, посадка была выполнена левее оси ВПП на 2–3 м с применением реверса до скорости 120 узлов.

«Во второй половине пробега, при применении основного торможения, самолет потянуло вправо с последующим сходом с бетона правой, а затем передней стойкой шасси», — говорится в документе.

Отказов и неисправностей двигателей и систем самолета при посадке по данным бортового регистратора не было.

Наиболее вероятным определяющий фактором возникновения особой ситуации Росавиация назвала непреднамеренное отклонение правой тормозной педали пилотом: «Через 15 сек с момента начала отклонения правой тормозной педали суммарный возмущающий момент от ветра и несимметричного подтормаживания превысил располагаемый момент от совмещенного путевого управления и начался интенсивный разворот самолета по курсу вправо с нарастанием правого бокового уклонения».

С запаздыванием на 15 сек экипаж прекратил торможение правой стойки шасси и начал использовать торможение колесами левой основной стойки шасси. Этот приостановило нарастание отклонения самолета по курсу, однако к этому моменту самолет был уже развернут вправо на шесть градусов, а боковое уклонение вправо достигло 9 м, что создало угрозу бокового выкатывания. После этого экипаж решил использовать симметричное торможение, постепенно увеличив давление в тормозах колес обоих стоек до максимального значения, но из-за осадков на ВПП самолет развернулся вправо и, как следствие, выкатился со сходом на грунт колес правой и носовой стоек шасси.

Глава Росавиации попросил руководителей территориальных органов ведомства «с целью обеспечения безопасности полетов» обращать особое внимание при выдаче свидетельства специалиста авиационного персонала на наличие у кандидатов профильного летного образования по очной форме.

Глав российских авиакомпаний он попросил организовать и провести теоретические занятия с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом и пилотами по повторному изучению факторов, приводящих к выкатыванию воздушных судов за пределы полосы при взлете и посадке.

Нерадько также попросил руководителей перевозчиков потребовать от пилотов своевременного принятия решения об уходе на второй круг «при отклонениях воздушного судна от установленных ограничений по глиссаде и расчетах на посадку, не обеспечивающих безопасность ее выполнения», обратить особое внимание на соблюдение процедуры передачи управления самолетом от второго пилота к командиру воздушного судна во второй половине пробега.

— сообщает Известия

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*