РТС предупредил о росте стоимости топлива в 2022 году

Российский топливный союз (РТС, объединяет розничных операторов топливного рынка) во второй раз за год обратился к правительству в связи со сложной ситуацией в ценообразовании на топливном рынке, указав на возможное усугубление текущих проблем в 2022 году. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на обращение союза к премьер-министру Михаилу Мишустину во вторник, 12 октября.

Союз считает, что нужно создать условия, чтобы демпфер для нефтепродуктов максимально устранял дисбаланс оптовых и розничных цен, при этом параметры налогового маневра не должны способствовать росту экспортного паритета.

В систме говорится, что за январь–сентябрь 2021 года оптовые цены на топливо выросли на 27–30% в зависимости от марки, что в несколько раз больше величины, на которую увеличились розничные цены. Топливные операторы считают, что это привело к «хронической отрицательной рентабельности розничного ритейла», но ситуация может ухудшиться в 2022 году из-за изменений в законодательстве.

Отмечается, что с 1 января планово вырастут на 4% ставки акцизов на легковые автомобили, а также бензины, дизельное топливо и моторные масла. Увеличится индикативная цена (оптовая цена, которую устанавливает правительство) в формуле демпфера для бензина и дизельного топлива, а экспортные пошлины на светлые нефтепродукты снизятся.

Рост налоговой нагрузки перенесется на оптовые цены, а снижение экспортных пошлин, при одновременном росте акцизов, приведет к повышению уровня экспортного паритета, влияющего на увеличение оптовых цен, считают в РТС.

«Для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ритейла считаем необходимым внести изменения в Налоговый Кодекс, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового маневра, а также решить ряд других, давно назревших проблем», — добавили в союзе.

В РТС подчеркнули, что если не скорректировать этот механизм и параметры налогового маневра, цены на оптовом рынке бензина могут вырасти в начале 2022 года и многие АЗС станут банкротами.

В РТС дали рекомендации для приведения оптовых цен в соответствие с розничными. Так, правительству предложили с 1 января 2022-го вернуться к формуле расчета демпфера по автобензинам, действовавшей во второй половине 2019-го, и для дизтоплива, действовавшей в 2020-м. Также там предлагают повысить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется, и увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% для бензинов и до 10% — для дизтоплива.

Также в союзе заявили о необходимости субсидировать железнодорожные перевозки нефтепродуктов в регионы Дальневосточного федерального округа и не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных компаний объемы, приобретенные на бирже в интересах вертикально-интегрированных компаний и аффилированных с ними предприятий в основную торговую сессию через третьих лиц.

Помимо прочего, РТС предлагает уменьшить для автозаправок ставки эквайринга при расчетах за топливо с 1,5% до 0,9% и разрешить продавать на АЗС слабоалкогольные напитки и уменьшить ставки при оплате топлива на заправках безналичными средствами.

Согласно прогнозу отдельных показателей инфляции Минэкономразвития, который изучили «Известия» 8 октября, к концу года сильнее всего вырастут цены на непродовольственные товары — инфляция в этом секторе составит 7,2% —, в эту группу входит и бензин.

Биржевые цены на бензины растут с лета этого года. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) на 12 октября, бензин марки Аи-95 стоит 58,2 тыс. рублей за тонну по европейскому территориальному индексу. В конце сентября биржевая цена на бензин этой марки побила несколько рекордов, в том числе 24 сентября его стоимость поднялась до 60 570 рублей за тонну.

В начале сентября независимые АЗС предложили ФАС принять меры для стабилизации внутреннего топливного рынка. Предприниматели попросили решить проблему несоответствия оптовых и розничных цен на бензин, сообщали «Известия» со ссылкой на письмо Независимого топливного союза (НТС) главе ФАС Максиму Шаскольскому. Объединение предложило в том числе увеличить нормативы биржевой торговли — до 25% по бензину и 15% — по дизелю, внести корректировки в механизм демпфера и рекомендовать нефтяным компаниям привести розничные цены в соответствие с оптовыми.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»