Главная | Общество | Большая часть россиян не испытывает дискомфорта после ухода западных брендов

Большая часть россиян не испытывает дискомфорта после ухода западных брендов

Опрос 13200 россиян от 18 до 34 лет показал, что большая часть из них не испытывает дискомфорта в связи с уходом с российского рынка некоторых зарубежных брендов. Исследование на данную тему провела социальная сеть TenChat, о чем сообщает «Газета.Ru» в среду, 11 мая.

Так, сложностей после ухода иностранных торговых марок нет у 66% респондентов. Наиболее равнодушными к этому вопросу оказались жители Сибирского и Уральского федеральных округов, а самыми встревоженными — Москвы и Северо-Кавказского федерального округа.

При этом 61% уже смог найти альтернативу иностранных брендам. 77% теперь смотрят кино и сериалы на аналоговых стриминговых сервисах, 68% нашли замену сервисам для прослушивания музыки, 54% предпочли другие социальные сети. Также легко оказалось заменить e-commerce платформы (47%), образовательные платформы (42%) и сервисы для бронирования отелей, авиабилетов и путешествий (33%).

Наибольшей же потерей от антироссийских санкций россияне назвали события в сфере культуры: отсутствие концертов иностранных исполнителей (24%) и авторского контента на стриминговых сервисах (20%). А вот не выход в российский прокат новых зарубежных фильмов в кинотеатрах опрошенных волнует менее всего (56%).

Ранее, 4 мая, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева спрогнозировала возвращение основных международных брендов на российский рынок к осени 2022 года.

20 апреля директор департамента стран Азии, Африки и Латинской Америки Минпромторга РФ Сергей Носов заявил, что производители из Китая могут занять место ушедших из РФ зарубежных компаний. По словам Носова, Минпромторг уже сформировал потребности РФ по секторам и передал их китайской стороне.

Позже, 6 мая, Минпромторг утвердил список товаров из 96 пунктов, которые будут разрешены для параллельного импорта в Россию. Параллельный импорт разрешает легально ввозить в страну товары брендов, которые продаются в других государствах, без разрешения правообладателя. В перечне значатся, в частности, косметические компоненты, товары химической промышленности, музыкальные инструменты, автомобильные запчасти.

В начале марта крупные иностранные бренды начали заявлять о прекращении деятельности в России. Множество западных брендов поставили на паузу деятельность в РФ. Среди них — Nike, Adidas, Zara, IKEA, Lego, Apple, Samsung. В автомобильной отрасли приостановили работу с Россией Skoda, Volvo, BMW, Audi и другие. Решение были связаны в том числе с санкциями Запада, введенными в ответ на проведение Москвой специальной операции в Донбассе. О ее начале президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля.

— сообщает Известия

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*