Эксперты рассказали о способах обмана покупателей в магазинах

Случаи обмана покупателей в магазинах не редкость. В сфере торговли встречаются как старые уловки, так и схемы, когда доверием покупателя злоупотребляют в корыстных интересах, говорят эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

Так, для создания нужной атмосферы в торговом зале используется, например, музыка (специально отобранные мелодии и песни, создающие определенное настроение и стимулирующие покупательную активность), визуальное оформление торговых площадей, соответствующим образом оформленная реклама товаров. Это могут быть определенные «съедобные» запахи, бесплатные дегустации, товары со скидкой, тематические подборки товаров и т.д., рассказывает заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Огромное влияние на покупателя имеют различные дисконтные карты и программы лояльности, бонусные счета и розыгрыши. Все это служит для того, чтобы покупатель потратил как можно больше денег, причем — на все подряд, — пояснил юрист.

Нередко продавцы могут навязывать покупателю просроченную продукцию или товары, которые не пользуются спросом. Здесь может использоваться маскировка товара, хранившегося с нарушением температурных и иных условий, предпродажная подготовка лежалых товаров или наклеивание новых ценников с измененными данными о дате, весе и цене. В торговом зале могут разместить ценники, отличающиеся от тех, что на высвечиваются на кассе. Покупатель не обращает внимания, что на ценнике ранее была указана более низкая цена за единицу фасованного товара — например, вместо 1,5 кг было указано 1 кг.

В свою очередь профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов отмечает, что самый простой способ обмана на кассе — недодать сдачу при наличном расчете на большую покупку. Кроме того, кассир может несколько раз просканировать какой-нибудь товар. Особенно легко и быстро этот способ работает с покупателями, в чеке которых много позиций.

По словам заместителя генерального директора юридической компании URVISTA Светланы Петропольской, другой вариант — пробить дешевый товар дороже. Но надо пронести его мимо сканера и отсканировать код с лежащей рядом картонки, или вбить код по памяти. Далее надо запомнить разницу и не забыть «положить в карман» именно эту сумму.

По ее словам, вариантов обмана в торговом зале не так уж и много. К примеру, сотрудники магазина могут схитрить при завешивании товара.

К обману можно отнести и распространенную «ротацию» товара, к которой покупатели уже привыкли. Это когда товар с коротким сроком выдвигают на полке вперед. Большинство покупателей уже научились смотреть сроки, но кто-то так и не привык это делать. Местами все еще используется и переклейка стикеров на фасованный в магазине товар.

Также остаются технологии «неправильного» хранения товара. Например, когда продукт покрывается излишним льдом, вес которого «интересен продавцу».

Петропольская добавила, что нередко кассиры и продавцы магазинов используют махинации с накопительными и скидочными картами своих покупателей. Например, вместо накопительной карты покупателя кассиры пробивают свои карты и получают на них чужие бонусы и баллы.

– сообщает Известия

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»